ФЭНДОМ

Навыки (skills) влияют на успех тех или иных действий персонажа. Характеристика, отвечающая за навык, определяет его максимально возможное развитие.

Значение характеристики 6 9 12 15 18
Максимальное значение навыка 20% 40% 60% 80% 100%

Помимо значения навыка есть три ступени владения навыком: "ученик" (apprentice), "эксперт" (expert) и "мастер" (master), которых невозможно достичь самостоятельно, но им обучают некоторые NPC. Значение навыка должно быть больше 0%, больше 40% и больше 80% соответственно. Затрата одного очка обучения повышает навык на 20% (1/5 от всей шкалы), в зависимости от штрафов и бонусов навыки могут иметь значение, не кратное 20%, при этом 10% (50, 90) и 15% (55, 95) равнозначны 20% (60, 100) с точки зрения обучения у учителя.

Боевые (combat)

  • Лук (bow)

Характеристика: ловкость (dexterity).

Ученик: +5 к скорости стрельбы из лука. Учителя: элитные лучники в Дерхольме.

Эксперт: выпускает две стрелы за выстрел. Учитель: капитан элитных лучников, Дернхольм.

Мастер: точность не зависит от расстояния до цели. Учитель: Китцель Пирс, Чёрный Корень.

  • Уклонение (dodge)

Характеристика: ловкость (dexterity).

Ученик: 10% вероятность критического промаха врага при критическом успехе персонажа. Учителя: стражи любого города.

Эксперт: 50% вероятность критического промаха врага при критическом успехе персонажа. Учитель: Херкемер Оггдоддлер, Чёрный Корень.

Мастер: критический промах врага при критическом успехе персонажа. Учитель: Эдкин Чемберс, Тихие Воды.

  • Рукопашная (melee)

Характеристика: ловкость (dexterity).

Ученик: +5 к скорости сражения оружием ближнего боя. Учителя: стражи любого города.

Эксперт: освещение не влияет на точность. Учитель: Херкемер Оггдоддлер, Чёрный Корень.

Мастер: невозможно критически промахнуться. Учитель: Гаррик Стаут, Дернхольм.

  • Метание (throwing)

Характеристика: сила (strength).

Ученик: +5 к скорости броска. Учителя: стражи любого города, фермер Тео Брайтстарт в Эшбери.

Эксперт: +50% к расстоянию броска. Учителя: Лианна в Дернхольме и Тео Брайтстарт в Эшбери.

Мастер: шанс на успех не зависит от расстояния до цели. Учитель: Кларисса Шальмо, Чёрный Корень.

Воровские (thieving)

  • Удар в спину (backstab)

Характеристика: ловкость (dexterity).

Ученик: игнорирование брони. Учителя: любой член Воровского Подполья.

Эксперт: возможность наносить удар в спину другим оружием помимо кинжала (мечом или топором). Учителя: Мистер Блэк из Таранта или Мистер Рацция из Каладона.

Мастер: 10% к шансу критического успеха. Учитель: Доктор Эдмунд Крейг, Роузборо.

  • Карманная кража (pick pocket)

Характеристика: ловкость (dexterity).

Ученик: персонаж будет пойман только на критической неудаче. Учителя: любой член Воровского Подполья.

Эксперт: штраф на размер похищаемой вещи уменьшен вдвое. Учителя: Мистер Блэк из Таранта или Мистер Рацция из Каладона.

Мастер: персонаж не может быть пойман при подкладывании вещей. Учитель: Сэмми Уайт, Тарант.

  • Скрытность (prowling)

Характеристика:восприятие (perception).

Ученик: способность персонажа спрятаться не зависит от яркости освещения, пенальти от брони снижаются вдвое. Учителя: любой член Воровского Подполья.

Эксперт: успех персонажа не зависит от окружающих его объектов - он может спрятаться как в пустой комнате, так и среди толпы людей; теперь даже когда он просто ходит, он двигается бесшумно. Учителя: Мистер Блэк из Таранта или Мистер Рацция из Каладона.

Мастер: герой способен спрятаться прямо во время боя и исчезнуть из поля зрения врагов; также, он может бесшумно бегать. Учитель: Альберт Лик, Каладон.

  • Обнаружение ловушек (spot trap)

Характеристика: восприятие (perception).

Ученик: шанс успеха персонажа обнаружить ловушку не зависит от освещения. Учителя: большая часть городской стражи, любой член Воровского Подполья, Воллингер из Дернхольма.

Эксперт: персонаж ощущает магические ловушки так же, как и механические. Учителя: Herkemer Oggdoddler из Черного Корня или Vegard Molten Flow из Клана Колеса.

Эксперт: если персонаж терпит неудачу (но не критическую), то у него есть вторая попытка обнаружить ловушку.

Социальные (social)

  • Азартные игры (gambling)

Характеристика: интеллект (intelligence).

Ученик: игра на более дорогие вещи. Учитель: Langley, Тарант.

Эксперт: игра на экипированные вещи.

Мастер: игра на любые вещи в инвентаре NPC.

  • Торговля (haggling)

Характеристика: сила воли (willpower).

Ученик: торговцы признаются, насколько завышена цена. Учитель: Силм Пикенс, Туманные Холмы.

Эксперт: торговцы продают надетые на них вещи.

Мастер: любой NPC может продать свои вещи. Учитель: Дж. Т. Морган, Тарант.

  • Лечение (healing)

Ученик лечит допольнительные 50% здоровья. Учитель: Док Робертс, Туманные Холмы.

Эксперт: критические неудачи приравниваются к обычным (и не расходуют дополнительных бинтов). Учитель: гербалист из Туманных Холмов.

Мастер: все удачи считаются кртитическими (и излечивают травмы). Учитель: Фавн, Кинтарра.

  • Убеждение (persuasion)

Характеристика: обаяние (charisma).

Ученика дольше ждут оставленные союзники. Учитель: Джонгл Данн, Туманные Холмы.

К эксперту могут присоединиться ещё двое компаньонов сверх числа, определяемого обаянием. Учитель: мадам Лил, Тарант.

Мастер: мировоззрение и склонности героя не влияют на желание компаньона присоединиться. Учитель: Эдвард Виллоусби, Тарант.

Технологические (technology)

  • Ремонт (repair)

Ученик: при ремонте максимальная прочность понижается лишь на 5%. Учителя: кузнецы, продавцы мусора.

Эксперт: максимальная прочность снижается лишь на 1%.

Мастер: максимальная прочность не понижается, а так же можно отремонтировать сломанные предметы (прочность которых равна или меньше 0), но с ценой в 5% от максимальной прочности.

  • Огнестрельное оружие (firearms)

Ученик: стрельба из огнестрельного оружия увеличена на 5%. Учителя: торговец-технолог, Тарант.

Эксперт: Док Робертс, Туманные Холмы.

Мастер: шанс промахнуться не зависит от расстояния. Учитель: Вильям Торндроп, Эшберри. 

  • Взлом (pick lock)

Характеристика: ловкость (dexterity).

Ученик: взлом занимает вдвое меньше времени. Учитель: Ллойд Гурлос, Туманные Холмы.

Эксперт: освещение не влияет на успех. Учитель: Гаррет Альмстед, Чёрный Корень.

Мастер: сложность замка уменьшается вдвое. Учитель: Дж. Т. Морган, тюрьма Каладона.

  • Установка/обезвреживание ловушек (arm/disarm traps)

Ученик: шанс успеха персонажа обезвредить ловушку не зависит от освещения.

Эксперт: при критическом успехе обезвреживание ловушки персонаж получит ее составную часть (например динамит, колья).

Мастер: если персонаж терпит неудачу (но не критическую), то у него есть вторая попытка обезвредить ловушку.